Риэлторские услуги. Их стоимость.

Опубликовала Инна Китаева. Апрель 18, 2010

Если вы собираетесь купить квартиру, продать или поменять её с доплатой, то перед вами встаёт не простой вопрос о выборе риэлтора и фирмы. Тема эта не из лёгких. Я бы сказала, она очень болезненная.
Человек начавший изучать вопрос, думает: « А что тут сложного? Нашёл покупателя, получил деньги за квартиру и всё. За что тут платить? За рекламу? Ну, за проверки. Зачем мне риэлтор?»
Мне кажется, вопрос должен стоять так: «Зачем мне плохой риэлтор?». А теперь представьте, что с рынка недвижимости ушли все крупные риэлторские компании, которые занимаются никому не нужной работой, которую может делать каждый из вас. Что будет? Останутся одни частные маклеры и мелкие риэлторские компании. Будет ли рынок недвижимости более цивилизованным? Вряд ли. Среди частных маклеров и мелких риэлторских фирм есть очень неплохие агенты, но многие из них не берутся делать сложные сделки. Кто же тогда будет их делать? Я работаю экспертом в недвижимости семь лет, но всякий раз клиенты задают вопросы, ответы на которые не найдёшь ни в одной книге по недвижимости. А иногда найдя их, вы не можете понять, о чём там написано.

Недавняя консультация по опеке. Женщина пошла в опеку, т.к. меняет меньшую квартиру, в которой ребёнок собственник на большую площадь с доплатой ипотечными средствами. В новой квартире ребёнок будет собственником, но она будет под залогом Банка. Она не понимает, что хочет от неё руководитель органов опеки и Банк. Я переписываюсь с ней по почте и не могу разъяснить ситуацию с представителями банка и органов опеки, т.е. я читаю только её объяснения того, что ей сказали. У неё нет своего риэлтора, она всем занимается сама. Я понимаю, ей хочется сэкономить деньги, ведь сейчас кризис. Но представьте, я буду вести сделки по почте. Представьте качество таких сделок… Вы думаете, у меня хватит на такие консультации времени? А таких вопросов не мало. Их решает риэлтор по ходу сделки.

Если с рынка уйдут крупные риэлторские компании, то уйдут гарантии и надёжность риэлторских услуг. Поэтому для людей, которые не получили качественную услугу на рынке недвижимости хочу сказать: « Все риэлторы разные, не зависимо от того в какой компании они работают ». В крупных риэлторских компаниях риэлторы проходят аттестацию каждый год.
А теперь о стоимости услуг. Вы где-нибудь видели качественные дешёвые услуги? Представьте, квалифицированный риэлтор работает на конвейере недвижимости, тратя своё психическое и физическое здоровье в неограниченных количествах за очень маленькие комиссионные. Такой риэлтор «сгорит» за первые два года. И при этом не заработает даже на свою реабилитацию и лечение, стоптав несколько пар обуви, он получит лишь разочарование от профессии и много отрицательных эмоций. Многие стажёры, придя в нашу профессию, в поисках лёгких денег, помучившись, уходят безвозвратно, не проведя ни одной сделки. Значит всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. К сожалению, клиенты понимают тяжесть нашей работы непосредственно на сделке и её подготовке, но не на начальном её этапе. Реклама и показы квартиры лишь десятая доля успеха любой сделки, хотя и это не всегда просто. Риэлтор, исходя из своего опыта, всегда даст совет, как лучше показывать квартиру.

Стоимость услуг любых риэлторских компаний, не зависимо от величины составляет 3 – 6% от стоимости квартиры. Почему такая вилка в процентах? Всё зависит от сложности сделки и стоимости квартиры. Исключение составляют дорогие квартиры, здесь проценты могут быть ниже, всё зависит от договорённостей.
Стоимость риэлторских услуг сейчас не может быть ниже 200 000 рублей. Частные маклеры на сегодняшнем рынке недвижимости берут за работу 100 000 рублей за простую продажу, соответственно альтернативная сделка обойдётся вам дороже. Но частные маклеры не дают никаких гарантий. Стоимость риэлторских услуг не может быть ниже 3%, иначе услуги не будут окупать затрат на зарплату риэлтора и содержание офиса, проверки квартиры и затраты на рекламу.

На рынке в 2008 году активно раскручивалась фирма Агент 002. Они позиционировали себя как фирма, самых дешёвых риэлторских услуг за 2% . Их объявлениями пестрила вся газета «Из рук в руки». И вот пришёл кризис… Их реклама исчезла практически совсем, я её, по крайней мере, не вижу. Два процента не выдержали проверки временем. Я имела опыт работы с ними. Чудная контора, я бы её назвала «кто шил костюм?». Как у А. Райкина. Каждый этап сделки вели разные лица, и кто в итоге отвечал за сделку не понятно, я с трудом выяснила с кем пойду на сделку, в конечном итоге оказалось, что с юристом. Время показывает, насколько профессионально работают фирмы на рынке недвижимости. Многие из вновь созданных риэлторских компаний, лопаются как мыльные пузыри. Поэтому, выбирая риэлторскую компанию и риэлтора, примите к сведению рекомендации друзей и знакомых, а так же пообщайтесь с несколькими маклерами из разных компаний. Это поможет вам правильно выбрать риэлтора.

comments powered by HyperComments

Тэги: , , , , , , , , , , , , , , , ,

Владимир Алексеевич
2010-04-19 17:29:40
Полностью согласен с автором.
Федор
2010-04-20 01:54:32
Здравствуйте, Инна! А что Вы можете сказать про сайты, позволяющие собственникам самим находить варианты обмена?
Инна Китаева
2010-04-21 11:39:27
Уважаемый Фёдор! Я не имею ничего против такого сайта, для меня на рынке недвижимости работы всё равно хватит. Я сама пыталась найти варианты прямого обмена в некоторых сделках, но увы, вероятность нахождения такого варианта настолько мала, что рассматривать его как основной было бы не дальновидно и не продуктивно.
Анна
2010-04-27 22:09:24
У меня тоже была идея объявить о продаже участка на сайте. Просто ситуация сложная: участок продаётся в Крыму, под Ялтой, а владелец живёт в Анапе. Но потом меня отговорили о этой затеи, да и, к тому же, она мне показалась мне явно безнадёжной.
fima_
2010-04-27 22:21:16
а у кого-то есть положительный опыт в этой области? "в раздумьях" не то что бы я придерживаюсь политики "самостоятельности", без риэлтора ни шагу! "смех" но ИМХО это даёт неплохой бонус, если знать где и как размещать объявление...
Игорь
2010-04-27 22:26:16
Подписался на рсс комментариев и заинтересовала поднятая тема. Риэлторы либо хорошие, либо никаких, это понятно. Но дополнительный вариант никогда не будет излишним, расширяет круг возможностей. Ситуации бывают разные. Например в случае у Анны. Разные страны всё же. Пэтому присоединяюсь к просьбе Фимы к участникам рассылки.
Настя
2010-04-27 22:40:02
знакомая пыталась. безрезультатно. были предложения, но решать такие вопросы в интернете... сами понимаете. сейчас она обратилась в фирму, но что-то мне подсказывает, что она из разряда "мыльных пузырей", как выразилась Инна. но каждый учиться на своих ошибках, к сожалению.
Инна Китаева
2010-04-29 01:01:29
Уважаемая Настя! Очень важно принять правильное решение в нужный момент. Если риэлтор не устраивает, надо иметь смелость с ним расстаться. Иначе пострадаете вы, и терпеть будете вы.
Настя
2010-05-06 01:15:24
День добрый, Инна! А подскажите ещё, пожалуйста: при разрыве договора с риэлтором, в случае, если он не устраивает, клиент терпит издержки? За несоблюдение договора,в смысле.
css
2010-05-06 01:20:47
как то стал жертвой лохотрона под названием агентство недвижимости *спартак* с меня взяли деньги, за поиск. дали распечатку с адресами ни один из которых не оказался полезен (большинство людей просто впервые слышали о том что они продают свой дом) а в агентстве поймали мороз и денег так и не вернули
Сергей Алексеевич
2010-05-06 01:22:59
Какая наивность :) Некоторые агентства для развода мирного населения, даже полезны, как показывает практика, впредь умнее будете.
fima_
2010-05-06 01:24:31
когда была студенткой со мной случалось нечто подобное :) только там вопрос поиска съёмного жилья касался ) тогда огорчилась жуть как, а сейчас понимаю какой глупышкой была. и правда опыт )))
Толя
2010-05-06 01:57:37
еслм есть голова на плечах, то никакой риелтор тебе не нужен
Анна
2010-05-06 01:58:52
ЕслИ вы не знаете как правильно пишется слово риЭлтор, то вам он точно нужен.
fima_
2010-05-06 01:59:58
о ло ло :) даже на страницах мирного блога бывают потасовки ))) ребята, давайте жить дружно ;)
Инна Китаева
2010-05-11 17:48:52
Уважаемый css! Лохотроны бывают разные.Нужно оговаривать заранее объём работ с риэлтором и не просто брать рапечатку. Так же нужно сравнить какие в каждом агентстве комиссионные. Если они очень сильно занижены в каком-то из агентств, то ждите подвоха.
css
2010-06-05 09:46:27
спасибо но на своих ошибках учатся теперь буду знать что пословица бесплатный сыр только в мышеловке - верная
Кристина
2010-10-13 21:26:40
Здравствуйте,Инна! Я устраиваюсь в риэлторскую компанию,но опыт работы в данной области небольшой.Можно ли со временем вникнуть в эту область и стать хорошим специалистом, или надо быть юристом?
Инна Китаева
2010-10-14 11:04:22
Уважаемая Кристина! Если вы думаете, что все риэлторы - юристы, то вы ошибаетесь. Конечно многие знания приходят не сразу. Тут очень важно иметь хорошего наставника, и желательно штатного юриста на фирме. Проходить необходимые тренинги, и получать много информации. Но уложится эта информация в голове не сразу, со временем,с опытом. Если вы живёте в Москве или области, то можете обратиться в наше отделение, если позвоните мне по телефону, указанному на сайте , в контактах.
Инна Китаева
2012-11-14 20:24:58
Alex Скажу сразу, я против Агенств Недвижимости (АН) и за Самостоятельность, хотя бы потому, что люди, покупая квартиры сами, начнут изучать законодательство и разбираться в юридических вопросах (хотя бы в сфере недвижимости), тем самым повышая свой уровень образованности... Но это к слову. Согласен, если у человека нет времени и желания разбираться в этом - прямой путь к риэлтору. Но, я бы поднял такой вопрос - на каком основании АН берут за свои услуги ПРОЦЕНТЫ от стоимости недвижимости? При чем и с продавца и с покупателя! Это чистой воды паразитизм.. Я бы вот на законодательном уровне запретил АН это делать. АН недвижимость не принадлежит. АН оказывает только посреднические и юридические услуги. Вот за эти услуги пусть и берут плату. В каждом АН должен был бы быть перечень услуг с фиксированной стоимостью, НИКАК НЕ ЗАВИСЯЩЕЙ ОТ СТОИМОСТИ ПРЕДМЕТА СДЕЛКИ (недвижимости). Пусть АН берут за объем и сложность сделки, а не за стоимость квартиры.
Инна Китаева
2012-11-14 20:27:18
Я бы с удовольствием занялась прениями с вами если бы у меня было столько времени сколько есть у вас, чтобы писать такие трактаты.
Владимир
2013-04-29 14:37:58
Пишите по русски правильно: РИЕЛТОР
Анастасия
2013-07-28 13:10:44
Здравствуйте, уважаемая Инна! Нашла в интернет-пространстве Ваш сайт. Сайт меня привлек - очень интересно исполнен, интересно читать. Вы большая молодец! Но хотела бы выступить в защиту АН Агент 002: отличная была компания, каждый риэлтор имел свой корпоративный автомобиль, ноутбук, был трудоустроен в штат и имел оклад (!), разве есть еще где-либо такие АН сейчас? По крайней мере, многие риэлторы, которые там работали, были довольны своей работой. Да, для общества работать под 2%, причем всю комиссию проводить через расчетный счет, а не по гарантийным письмам, которые абсолютно ничего не гарантируют, - рисковое дело. В 2008 году было принято решение, что содержать такую компанию - себе накладно. Учредители не очень расстроились тому факту (полагаю), потому что им всегда было чем заниматься и кроме АН "Агент 002". Работала в той самой юридической компании. Хорошая школа. Работая там, приобрела навыки работы с жилой недвижимостью, которые до сих пор применяю и совершенствую. То, что такие АН, как Инком из 400 000 комиссии перечисляют на расчетный счет только 50 000, мне известно. Конечно, если работать в таком ключе, можно существовать долго и счастливо. Но когда мне на сделке риэлтор Инком заявляет, что сделка с недвижимостью - это не та сделка, на которой стоит экономить и предлагает оплатить гос. регистрацию в размере 15 000 (просто сходить и подать в Росреестр по записи пакет документов) - Вам не кажется, что это как-то несправедливо, с учетом того, что Инком итак берет со своего Покупателя кругленькую сумму? Лично мое мнение по вопросу экономии - экономия должна быть разумной, не в 0 уходить, но предоставить своему клиенту адекватную стоимость услуг. Не "разводить" своего и без того переживающего клиента, а оказать ему помощь - в пределах фиксированной среднерыночной стоимости. P.S. Комментарий в адрес Анны - откуда Анна знает, как правильно пишется слово "риэлтор"? Заимствованное слово - каждый пишет так, как считает нужным. Спасибо за внимание!
Инна Китаева
2013-07-29 18:29:19
Анастасия! С удовольствием прочла ваш комментарий. Я писала все это давно. Может риэлторам из АН Агент 002 было не плохо в своем агентстве. Моя жизнь за это время тоже поменялась сильно. И многое уже видится по другому и для меня. Я сейчас и к Инкому отношусь по другому. Не хуже, но уже не так.
Елена Ерошкина
2014-04-07 17:40:48
купила я квартиру в марте 2012 за 1 900 000 по ДДУ(договор долевого участия). Собственность оформляю в мае 2014, потом хочу продать. вопрос: Если в договоре купли-продаже будет сумма 2 500 000, какой налог я должна заплатить? (2 500 000-1 000 000)х13%=195 000 ???